• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student Mentoring School at HSE in St. Petersburg

2016 Winner of the Student Initiative Competition

About the project

The Student Mentoring School at the HSE campus in St. Petersburg trains students to act as guides, or mentors, for freshmen. Students who have successfully completed their first year are welcome to take classes at the Student Mentoring School. As they become second-year students in September, they help first-year HSE students find their feet at the university. As part of the School, the students learn about HSE’s organizational structure and student associations, how to conduct orientation sessions, and how to lead training and games for freshmen.

 


Irina Tebyakina,
history student at HSE in St. Petersburg,
is one of the project coordinators

The first mentors were introduced at HSE in 2011. The idea was to help first-year students adjust to the university. The Student Mentoring School at HSE in St. Petersburg appeared before the Student Initiative Competition, in 2013.

I heard about this competition from Ruslan Yagudin, who heads the 2016 Student Mentoring School project, who then was a third-year student of Political Science and a mentor for the Philology programme. He was looking for someone to become his competition partner. Ruslan wanted to organize a major off-site event to bring together all future student mentors at HSE in St. Petersburg. At that time, I was a student mentor on the History programme, and decided to help him.

We filled in a long application on the HSE Family website to participate in the competition, it involved creating a budget, a plan and a programme for the event. While we were waiting for the decision, we started wondering whether we should instead hold the School within the university, but then, people from the Student Initiative Support Centre contacted us and invited to defend our project in Moscow. As far as I remember, there were about 40 – 50 projects that year, and only 25 of them made it to the viva stage. Our project fell into the ‘Education and Skills Development’ category, which also had other winners, such as Keystone, the EAEU model, and others.

We won the competition, getting full funding i.e. 199,730 roubles out of a possible grant of 200,000 roubles. This money was spent on accommodating 90 people (participants and organizers) at a camp, their transfer, meals, as well as on various expendables for the lecture halls, a rope course, role-playing games, and other activities.

The Student Mentoring School traditionally takes place at the end of May – beginning of June each year. Last year, we introduced an innovation: all the school participants had to pass a Unified Student Mentor Examination. It is similar to the Unified State Examination, with which all freshmen in Russia are familiar, and consists of a multiple-choice test, open questions, and a case-solving essay. The cases were based on real experiences. Last year, the School comprised a theoretical and a practical part. In the theory classes, future student Sherpas learned about the variety of student associations at HSE in St. Petersburg, nuances involved in relations with university management, and reviewed some frequent errors in the Examination. In addition, they had to try to organize an off-site event, help a student from a CIS country with their visa and migration card, and other challenges in the role-playing game. The off-site get-together became the final stage in this big project, which aimed to build mentoring teams, in order to make sure they wouldn’t have conflicts during the upcoming year, being able to listen and understand each other.

As of today, we have organized four student Mentoring Schools, and about 300 people have participated in them. We get new people joining us each year, in addition to the organizing team. The project team includes 16 people during the off-site phase – one or two for each educational programme. In addition, there are people who work with the School’s lecture section. We are already preparing the 2017 Student Mentoring School, and this project has already participated in the Student Initiative Competition.

Winning the competition helped bring the project to a new level. The School was held off-site for the first time, the team grew, and the number of adaptation events increased. Judging by the results, we can conclude that studying at the School was useful not only for today’s mentors, but also for the freshmen and for the university as a whole.

 


 

Have you spotted a typo?
Highlight it, click Ctrl+Enter and send us a message. Thank you for your help!
To be used only for spelling or punctuation mistakes.

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Школа кураторов Санкт-Петербургского кампуса НИУ ВШЭ

Победитель конкурса студенческих инициатив 2016 года

О проекте

Школа кураторов Санкт-Петербургского кампуса ВШЭ — это своеобразный курс по подготовке помощников для первокурсников. Обучение в Школе кураторов проходят студенты, успешно окончившие первый курс. В сентябре, став второкурсниками, они курируют новых студентов Вышки на каждой образовательной программе и помогают им освоиться в университете. Во время участия в Школе студенты знакомятся со структурой ВШЭ (СПб) и студенческими организациями, учатся основам проведения различных адаптационных тренингов, упражнений и игр для первокурсников.

 


Ирина Тебякина,
студентка образовательной программы «История» (НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге),
одна из координаторов проекта

Институт кураторства появился в Вышке в 2011 году. Его целью было помочь адаптироваться студентам-первокурсникам. А сама Школа кураторов в Питерском кампусе ВШЭ возникла еще до конкурса студенческих инициатив, в 2013 году.

О конкурсе я узнала от руководителя проекта «Школа Кураторов’16» Руслана Ягудина, который в тот момент был студентом 3 курса образовательной программы «Политология», а по совместительству — куратором образовательной программы «Филология». Он искал человека, который бы стал его партнером в конкурсе. Руслан хотел сделать большое выездное мероприятие для которое объединило бы всех будущих кураторов питерской Вышки. Я тогда была куратором образовательной программы «История», и решила ему помочь.

Для участия в конкурсе необходимо было заполнить большую заявку на портале ВышкаFamily, составить смету, план и даже программу мероприятия. Мы ждали вердикта так долго, что уже начали задумываться о проведении Школы внутри университетского корпуса, но в этот момент с нами связались представители Центра подготовки студенческих инициатив и пригласили на защиту проекта в Москву. Насколько я помню, в тот год было около 40-50 проектов, и только 25 смогли принять участие в публичной защите. Наш проект попал в категорию «Образование и развитие навыков», где помимо него были еще и другие победители — Keystone, модель ЕАСС и другие.

Выиграв в конкурсе, мы получили полное финансирование — 199730 рублей из возможного гранта в размере 200000 рублей. Эти средства были потрачены на размещение 90 человек (участников и организаторов) на турбазе, их трансфер, питание, а также на различные расходные материалы для лектория, веревочного курса, ролевых игр и многого другого.

Школа кураторов традиционно проходит в конце мая —начале июня каждого учебного года. В прошлом году появилось нововведение, и всем участникам школы нужно было сдавать Единый кураторский экзамен.Формат ЕКЭ во многом похож на знакомый первокурсникам ЕГЭ, он состоит из тестовой части, вопросов без вариантов ответа и мини-эссе с решением одного из предложенных кейсов. Кейсы основывались на реальных случаях в практике кураторов. В прошлом году Школа кураторов состояла из теоретической и практической части. Во время теоретических занятий будущие кураторы узнали о многообразии студенческих организаций в питерской Вышке, специфике работы с администрацией, а также разобрали популярные ошибки в ЕКЭ. Более того, им на практике пришлось попробовать организовать выезд, помочь студенту одной из стран СНГ с его визой и миграционной картой и столкнуться с множеством других проблем в рамках ролевой игры. Завершающим этапом такого большого проекта стала выездная часть, которая была направлена на сплочение команд кураторов, чтобы во время их работы в течение следующего года у них не случалось каких-то конфликтов, они умели слушать и слышать друг друга.

К настоящему времени состоялось уже 4 Школы кураторов, их участниками стали около 300 человек. Также как и кураторы, которые сменяются каждый год, команда организаторов тоже ежегодно набирается заново. Во время выездной части Школы кураторов в проекте работает 16 человек, по 1–2 человека на каждую образовательную программу. Кроме того, есть еще люди, работающие с лекционной частью Школы. Сейчас уже идет подготовка к Школе кураторов 2017 года, проект также участвовал в конкурсе студенческих инициатив.

Победа в конкурсе способствовала выходу проекта на новый уровень. Впервые Школа кураторов была проведена в выездном формате, у нас увеличилась команда кураторов, количество адаптационных мероприятий возросло. По результатам видно, что обучение в Школе пошло на пользу не только нынешним кураторам, но также и первокурсникам и университету в целом.

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!