• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Фестиваль медиа, рекламы и дизайна «Young&Creative»

Победитель конкурса студенческих инициатив 2015 года

О проекте

«Young&Creative» — это фестиваль для тех, кто интересуется развитием креативных индустрий. Он длится два дня и состоит из трех секций, которые проходят параллельно: «Медиа», «Дизайн» и «Реклама». Во время фестиваля участники могут посетить лекции и мастер-классы представителей ведущих СМИ, рекламных и дизайнерских агентств, которые делятся своим профессиональным опытом.

 


Юлия Мышляева,
выпускница факультета права ВШЭ, автор идеи фестиваля

Я окончила факультет права ВШЭ, но уже во время учебы поняла, что право — это не то, чем мне интересно было бы заниматься, и начала искать себя в других областях. Сейчас я работаю в крупном маркетинговом агентстве. За время учебы я принимала участие в создании двух студенческих проектов — издания «The Вышка» и фестиваля «Young&Creative».

Сначала мы участвовали в конкурсе студенческих инициатив именно как команда «The Вышки». Мы подумали, что финансирование изданию нужно в первую очередь для мотивации авторов. Такие расходы конкурс не покрывает, поэтому мы просили деньги на печать нескольких номеров газеты «Вышка». Полученной суммы хватило на выпуск газеты в течение полугода. Тогда же мы подумали, что было бы здорово сделать большой фестиваль про медиа. «Young&Creative» мы придумали и сделали вместе с моей подругой Марией Кристалинской, а в процессе подготовки первого и второго фестивалей в качестве организаторов к нам присоединились друзья, студенты разных факультетов Вышки, — Анна Дёмочкина, Полина Кленова-Ленская, Дарья Стрелавина, Иван Чернявский, Карина Большенкова, Юлия Маликова, Наталья Устьянцева и другие.

Основная идея фестиваля состояла в том, чтобы показать студентам, что происходит в индустрии. Мы понимали, что люди, которые сейчас учатся в том числе и на факультете коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ, не до конца осознают, чем им предстоит заниматься на работе и какая потребность есть у рынка. Нам, во-первых, хотелось познакомить студентов с практиками, а во-вторых, показать практикам, что в университете есть ребята, которые хотят делать проекты, но у них нет опыта, поэтому кроме своих идей и желания работать они больше ничего не могут предложить. Мы подумали, что для обеих сторон это будет полезно и интересно, а для университета это классный проект, который повышает узнаваемость бренда ВШЭ.

Первых спикеров мы приглашали вместе с Машей, кто-то из них был нашими знакомыми. В итоге получился баланс: среди спикеров были и популярные, серьезные люди, например, Илья Азар, сотрудники «Первого канала» и Bloomberg, и интересные ребята из молодых агентств. Я до сих пор считаю, что у многих из них лекции были намного живее и полезнее, чем те, которые читали маститые журналисты. Еще мы организовали ярмарку вакансий, в которой участвовали такие агентства как ZenithOptimedia и Instinct.

Благодаря конкурсу студенческих инициатив мы получили около 100 тысяч рублей, которые потратили на создание визуального образа фестиваля, сделали логотип, мерч – блокноты, ручки, пакеты, программки, бейджики и постеры. Еще нужна была вода, питание для команды волонтеров, которых было больше 30 человек, и кейтеринг для спикеров. Нас также поддержал факультет, выделив деньги на разработку дизайна фестиваля и оплатив работу персонала в воскресенье. Кроме того были отменены субботние занятия, нам предоставили всю необходимую технику (камеры, микрофоны, проекторы), а менеджеры факультета помогали и во время подготовки, и на самом мероприятии.

И на первом, и на втором фестивале мы договорились о бартерном партнерстве со множеством компаний, которые не помогали нам финансово, но предоставляли угощения и подарки. Например, у нас были промокоды от Lingualeo и Bookmate, угощения от Peroni honey, кофе от West 4 и многое другое. А еще во время фестивалей у нас работал коммуникационный сервис MeYou, с помощью которого можно общаться на конференциях, смотреть презентации и принимать участие в опросах с помощью смартфона.

Для проведения второго фестиваля в 2016 году мы получили финансирование от Оксфордского фонда. К этому моменту о фестивале уже многие слышали и пришли на него целенаправленно. Конечно, когда делаешь подобный проект совсем с нуля, это сложно в первую очередь с точки зрения приглашения спикеров. Люди не хотят участвовать в том, о чем они не знают. Когда ты можешь показать какие-то цифры, список участников прошлых лет, все охотнее соглашаются. Во второй год у нас читали лекции Наталья Синдеева, Даниил Туровский, Андрей Лошак, Григорий Тарасевич и другие.

Те изменения, которые сейчас происходят с конкурсом, – это здорово. Раньше система была не очень удобной, и мы узнавали о результатах конкурса уже в тот момент, когда подготовка к фестивалю была в самом разгаре. В голове надо было держать тот факт, что, возможно, придется проводить мероприятие при нулевом бюджете. К тому же теперь не надо высасывать из пальца проект к дате конкурса, можно  участвовать сразу, как только в голову пришла идея. Очень здорово, что благодаря конкурсу у студентов есть возможность предлагать такие инициативы, делать то, что им действительно интересно самим, а не участвовать в мероприятиях, спускаемых сверху.

Сейчас идет активный набор в новую команду третьего фестиваля «Young&Creative», который пройдет в мае. Это будет мероприятие факультета коммуникаций, медиа и дизайна. Я очень рада, что несмотря на то, что большинство организаторов первого фестиваля уже выпустилось из университета, он продолжает жить.

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!