Наставники адаптационных программ 2014
Студентка факультета ГиМУ НИУ ВШЭ
Менеджер проектов Центра креативного производства НИУ ВШЭ
Почему я веду Адаптационные программы?
Переход из состояния «выпускник школы» к состоянию «студент» — масштабный процесс, знаменующий начало нового этапа в жизни. У каждого этот процесс протекает по-своему: у кого-то быстрее, у кого-то — медленнее, кому-то необходима поддержка товарищей, прошедших через это, а кто-то уже справился с трансформацией и рвется вперед, покоряя новые вершины…
Я помню, как это происходило со мной. Я знаю, что Вышка дает колоссальные возможности для роста и развития. Важно их не упустить, адаптируясь к новым условиям. Так, ведение тренингов для меня — возможность поделиться личным опытом, рассказать о том, сколько всего крутого происходит в Вышке, что можно успеть за годы студенчества и как сделать этот период незабываемым для каждого. Ну и, безусловно — наладить коммуникацию внутри группы, познакомить ребят друг с другом!
Что является самым важным для наставника?
Быть наставником — задача, требующая неравнодушия и душевной теплоты, трепетного отношения. Важны понимание, нацеленность на результат и концентрация!
Несколько напутственных слов волонтерам 2014:
Ты волонтер, будешь вести АП 2014? Я тебя от всей души поздравляю! Ты делаешь доброе дело, улучшая университет изнутри! Если будешь стараться — станешь ресурснее, прокачаешь кучу навыков (ведение группы/групповая динамика, работа с напарником, публичные выступления …), увидишь улыбки и почувствуешь тепло перваков, зарядишься от них бешеной энергией! Все получится! :)
Студентка факультета логистики НИУ ВШЭ
Почему я веду Адаптационные программы?
Я веду АП, потому что помню себя потерянной первокурсницей с огромными испуганными глазами и единственным желанием — схватить кого-нибудь знающего за руку и попросить объяснить, что происходит вокруг! Сейчас я могу и хочу быть таким знающим человеком для перваков, чтобы они как можно быстрее смогли все понять и включиться в бурную жизнь Вышки!
Что является самым важным для наставника?
Важным для наставника является желание делиться опытом и самому стремиться совершенствоваться, быть другом и помощником. Наставник может придать атмосферности встречам, рассказывать веселые и поучительные истории, произошедшие на тренингах, обращать внимание на важные нюансы работы, заметные лишь при непосредственном проведении тренингов.
Несколько напутственных слов волонтерам 2014:
Ребята, у вас впереди невероятное захватывающее приключение, которое запомнится на всю жизнь. Наберитесь терпения и позитива! И вперед, навстречу первакам:)
Студентка факультета логистики НИУ ВШЭ
Почему я веду Адаптационные программы?
Для меня ведение адаптационных программ — уникальная возможность получить большой и очень разный опыт работы тренером. В течение двух недель мы не просто работаем с первокурсниками — мы сами заряжаемся от них энергией! Это чудесная возможность помочь студентам, которые ещё не узнали, какими возможностями они обладают в НИУ ВШЭ! Мы даем им то, что им нужно. Мы даем им то, что сделает их студенческие годы ярче. Их студенческая жизнь начинается с Нас :)
Что является самым важным для наставника?
Я считаю, что самое важное для наставника — это желание помочь адаптироваться будущим ведущим этой программы. Если после нашего с «подопечными» взаимодействия они смогут чувствовать себя уверенно в ведении АП, получат от этого удовольствие и захотят передать свой опыт уже следующим поколениям — задача команды наставников будет выполнена :)
Несколько напутственных слов волонтерам 2014:
Волонтерам 2014 важно понимать, о какой классной штуке они узнали, и не упускать эту возможность. Если у вас когда-либо было желание помогать людям, менять мир к лучшему или просто работать с группой, то этот опыт станет для вас бесценным. Подключаясь к команде ведущих АП 2014, вы получаете сразу много приятностей: знакомство с новыми «заряженными» людьми, интересное обучение, общение со студентами, возможность получить навыки работы ведущим-тренером, а также возможность дальнейшего развития в этой сфере.
Выпускница факультета менеджмента НИУ ВШЭ
Почему я веду Адаптационные программы?
Для меня это удовольствие и возможность поделиться всем полезным, чем я обладаю, помочь первокурсникам сориентироваться как можно раньше и с максимальной пользой провести действительно золотые студенческие годы в лучшем ВУЗе страны :)).
Что является самым важным для наставника?
Лучший наставник — это тот, чьи волонтеры смогут в итоге уверенно и практически самостоятельно вести АП. То есть его роль — в поддержке, практической отработке с волонтерами особо важных, а также волнующих их вопросов, открытости, и доверии (давать проявлять самостоятельность).
Несколько напутственных слов волонтерам 2014:
Волонтеры 2014, с нетерпением ждем вас! Готовьтесь к интересной и активной командной работе, драйву, новым впечатлениям и навыкам, а все для того, чтобы быть лучшими проводниками в мир нашей с вами Alma Mater для первокурсников 2014!
Выпускница факультета менеджмента НИУ ВШЭ
Почему я веду Адаптационные программы?
В Вышке так много драйва, возможностей, особенностей, фишечек, очень хочется этим всем поделиться и вместе создавать новое поколение невероятных вышкинцев.
Что является самым важным для наставника?
Для наставника важно быть максимально открытым, иметь опыт проведения АП, помнить возможные подводные камни и отрабатывать реакцию на них, быть поддержкой и опорой волонтёрам :)
Несколько напутственных слов волонтерам 2014:
Будьте проактивными, творческими и готовыми к активной командной работе, ответственности, новым навыкам и невероятному драйву от того, что делаете!
Выпускница факультета права НИУ ВШЭ
Почему я веду Адаптационные программы?
Я веду адаптационные, потому что у меня их не было. В итоге я плохо знала о возможностях вуза, понятия не имела, чего я хочу получить за 5 лет обучения, а студенческая жизнь началась к концу 3 курса. До сих пор обидно. Поэтому я знаю, что адаптационные тренинги — это очень ценный процесс, который помогает студентам прожить один из лучших периодов в жизни насыщенно, интересно и полезно, а мне — хотя бы чуть-чуть наверстать упущенное.
Что является самым важным для наставника?
Самое важное для наставника — это доверие, желание делиться своим опытом с теми, кто делает первые шаги, и заразительная любовь к Вышке :) На всех тренерах АП лежит очень большая ответственность. Атмосфера поддержки помогает победить любые страхи. Уверена, что она потребуется не только волонтерам, но и наставникам :) Мы будем учиться друг у друга и вместе станем сильнее!
Несколько напутственных слов волонтерам 2014:
Тех, кто придет вести адаптационные, ждет насыщенная и очень интересная работа, много новых и классных друзей, заряд позитива и энергии! Вы получите ценный опыт, который пригодится вам в жизни и на работе, а, может быть, даже изменит ваш профессиональный путь, как это произошло у меня :)
Студентка факультета психологии НИУ ВШЭ
Почему я веду Адаптационные программы?
Я веду АП, потому что мне действительно не безразлична студенческая жизнь Вышки! Лучшие годы универа связаны с ней и я готова поделиться этим с первокурсниками. Все знают, что тут надо учиться, сдавать экзамены и выполнять домашние задания, а как сделать свое пребывание в институте интереснее — некоторые даже не догадываются. В этом и состоит задача волонтеров — вдохнуть в светлые умы перваков жизнь, идеи, творчество и желание креативить.
Что является самым важным для наставника?
Я как наставник готова поделиться не только своим опытом ведения АП, но и реальной возможностью успешно сочетать отличные оценки с активным участием практически в каждом мероприятии студенческих организаций!
Несколько напутственных слов волонтерам 2014:
Я желаю волонтерам понять важность собственной роли для перваков и Вышки в целом, от вас зависит не только успех и самореализация будущих специалистов, но и качество культурно-общественной жизни всего универа!
Выпускница факультета психологии НИУ ВШЭ
Почему я веду Адаптационные программы?
4 года в Вышке это маленькая жизнь, со своими событиями и открытиями, радостями и огорчениями. Мне хочется поделиться своим опытом, и, думаю, он может быть полезен первокурсникам.
Что является самым важным для наставника?
Умение видеть хорошие стороны (в человеке, в ситуации, да во всем).
Несколько напутственных слов волонтерам 2014:
Ребят, спасибо, что вы готовы вкладываться в этот проект. Будьте собой!
Выпускник магистерской программы «Психология в бизнесе» НИУ ВШЭ
Почему я веду Адаптационные программы?
Люблю проводить тренинги с молодежью.
Что является самым важным для наставника?
Самое главное для наставника - умение слушать и слышать.
Несколько напутственных слов волонтерам 2014:
Вас ждут студенты с совершенно разных факультетов. Каждый факультет как отдельный мир со своими ценностями, интересами и чаяниями. Желаю Вам увлекательного и запоминающегося путешествия. До встречи в Вышке!
Студентка факультета психологии НИУ ВШЭ
Лаборант научно-учебной лаборатории социо-культурных исследований
Почему я веду Адаптационные программы?
Я веду АП, так как осознанию ее важность для только что поступившего в ВУЗ студента, у которого успело сформироваться огромное количество страхов и вопросов по поводу учебы в Вышке.
Что является самым важным для наставника?
Самым важным для наставника является умение чувствовать как себя, так и группу.
Несколько напутственных слов волонтерам 2014:
Адаптационная программа — возможность реализации себя, саморазвития и общения с новыми интересными и безмерно креативными людьми!
Адаптационная программа — это новый колоссальный опыт взаимодействия с совершенно отличными друг от друга личностями, это взаимодействие, в котором каждый что-то отдает и берет в несколько раз больше! Верьте в себя, желайте помочь и поддержать такие же молодые умы и таланты, которыми являлись вы сами не так давно! :)
Студентка факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ
Почему я веду Адаптационные программы?
Я веду АП, потому что я могу помочь перокурсникам освоиться в Вышке и почувствовать себя как дома. Мне нравится атмосфера, как среди организаторов, так и среди участников адаптационных тренингов. Я учусь новым вещам у профессионалов.
Что является самым важным для наставника?
- стрессоустойчивость
- умение четко формулировать цели и идеи
- работать в команде
- работать не по шаблону
Несколько напутственных слов волонтерам 2014:
Вас ждет самая классная команда оргов! А также море положительных эмоций от работы с первокурсниками, это одна из тех работ, от который получаешь очень много в плане личностного развития.
Выпускница Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ
Почему я веду Адаптационные программы?
Адаптационная программа — калейдоскоп людей, идей, эмоций. Это лучший способ прочувствовать Вышку с ее бешеным ритмом жизни, сумасшедшим драйвом от общения и неповторимым духом единства.
Что является самым важным для наставника?
Свою роль как наставника я вижу не в том, чтобы передать какое-то великое знание и большую мудрость, а в том, чтобы просто поддержать, похлопать по плечу, помочь волонтерам почувствовать уверенность в собственных силах.
Несколько напутственных слов волонтерам 2014:
Как только вы заходите в аудиторию, вы пример и вдохновение для первокурсников, так что просто оставайтесь самими собой и у вас все получится!
Выпускница факультета психологии НИУ ВШЭ
Почему я веду Адаптационные программы?
Я веду Адаптационные программы, потому что люблю узнавать новых людей, потому что люблю вышкинских первокурсников. А еще я очень люблю Вышку и хочу рассказать и показать первокурсникам, как круто быть частью этого университета. Как важно быть активным и как много крутого и полезного можно сделать и получить за годы обучения.
Что является самым важным для наставника?
Для наставника важно понимать, что он имеет дело с очень ответственным делом. Ведь это тот человек, который передает свой опыт, чтобы будущие тренеры АП могли быть не просто активными, крутыми и профессиональными, но и получали удовольствие от одной мысли, что причастны к большому и важному делу. А потому наставник сам ответственный, открытый к общению, способен понятными и простыми словами донести сложные мысли и готовый делиться опытом и забавными историями.
Несколько напутственных слов волонтерам 2014:
Быть волонтером — это круто, важно, полезно, весело. Это бесценный опыт и впечатления. Надо очень хотеть и стараться, и все получится замечательно!
Выпускница факультета государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ
Почему я веду Адаптационные программы?
Адаптационные программы я веду, потому что хочу передать первокурсникам свой опыт. Мне нравится делиться полезным. Также мне нравится энтузиазм перваков, я от них заряжаюсь!
Помимо этого, это хорошее развитие для меня! После АП 2013 я узнала много нового для себя, подняла свой левел во многих областях. Тем более команда Центра развития лидерства и волонтерства очень крута! Как же не желать окунуться еще раз в эту атмосферу? ;)
Что является самым важным для наставника?
Самым важным для наставника является работающий МОЗГ! Наставник должен быть не «самым умным», но самым понимающим. Много аспектов, которые необходимо учитывать. Все-таки обучать не легкое дело, но интересное.
Несколько напутственных слов волонтерам 2014:
Волонтеры! Вас ждет потрясающее время! Вы делаете огромный вклад в развитие своего вуза и в развитие первокурсников! Вы даете им наставление на будущую студенческую жизнь, и в какой-то степени от вас зависит, какой насыщенной она будет у них!
Давайте помнить, что идеальное найти невозможно, его можно только создать!
Удачи и развития!
Студентка факультета психологии НИУ ВШЭ
Администратор Центра развития лидерства и волонтерства НИУ ВШЭ
Почему я веду Адаптационные программы?
Каждый раз, попадая в новое место, человек находится в неизвестности. Когда приходят первокурсники в совершенно другую учебную жизнь после школы, они не знают, что их ждет. Эта программа позволяет им с первых дней учебы подружиться, узнать друг друга, получить заряд позитивной энергии, и, конечно, узнать об университете. Мне хочется, чтобы каждый студент после АП чувсnвовал себя частью большой ВШЭвской семьи.
Что является самым важным для наставника?
Самое важное для наставника — передача опыта, и обмен опытом. (У новичков в этом деле можно тоже поучиться)
Несколько напутственных слов волонтерам 2014:
Волонтеры! Вас ждут удивительные знакомства с большим количеством людей. Море улыбок, настроение на 10 баллов, и добавление в друзья в ВК!
Менеджер управления по сотрудничеству НИУ ВШЭ со странами СНГ и Балтии
Почему я веду Адаптационные программы?
Почему я веду АП? (что в этом для тебя?): Когда я была студентом и у нас на 3 курсе провели подобные тренинги, мне казалось это нелепым, так как к тому моменты мы уже все знали про универ. Но если бы данные тренинги провели на 1 курсе — это было бы в 1000 раз полезнее. Знаете такую фразу: «Всему свое время»? Так вот в вышке как раз эти тренинги проводятся в правильное время. В прошлом году мой первый тренинг был 2 сентября. Я себя чувствовала проводник в тайны Вышки, потихоньку открывая занавес для новых студентов. А они сидели, еще такие «зеленые» и боялись нас, так как ничего не знали о такой форме занятий, и как было приятно в конце тренинга, когда студенты благодарят за интереснейшую пару. А еще меня берет гордость, что я стою у первоистоков данной программы.
Что является самым важным для наставника?
Вы знаете у меня когда-то давно был наставник, это был 2005 год. По сей день я поддерживаю с ней связь и хотя наши отношения уже давно переросли в дружбу, но ее манера вести тренинги остается для меня эталоном. В начале своей тренинговой деятельности я часто думала, а как бы повела она в той или иной ситуации. Она для меня была и остается самым лучшим наставником. И переходя к вопросу, я думаю, что самым важным в наставнике — это его поведение, манера ведения тренинга, открытость, профессионализм? — да можно множество качеств перечислять. Главное, чтобы наставник излучал доверие и комфорт) Нет без остального тоже никуда. Но эти составляющие для меня на первом месте.
Несколько напутственных слов волонтерам 2014:
Вас ждет трудный и нелегкий пусть «от терний к звездам», но вы справитесь и в конце познаете все истины АП. Я не буду Вам ничего рассказывать, чтобы вы не создавали иллюзий или наооборот стали бояться. Я могу сказать одно, что АП Вы будете вспоминать с улыбкой на лице.
Студентка факультета бизнес-информатики НИУ ВШЭ
Почему я веду Адаптационные программы?
Делать свою жизнь насыщенной можно очень просто: внося в неё разнообразие, занимаясь только самыми интересными делами, полностью при этом им отдаваясь. АП для меня - это универсальное "три в одном". Ведь это бесконечно здорово - вести такую активную деятельность (успеть провести нашей командой все АП за две недели - это целый трудовой подвиг), прикладывая все возможные усилия для того, чтобы это было по-настоящему, интересно и полезно для участников, комфортно и приятно для тренера-партнёра! С АП я инвестирую свои время и силы в незабываемое!
Что является самым важным для наставника?
Самыми главными качествами хорошего наставника, на мой взгляд, являются:
- доброжелательность по отношению к партнёру (тому/тем, кого он наставляет),
- квалифицированность, осведомлённость, точное понимание целей и задач проекта, над которым мы вместе ведём работу,
- гибкость и открытось, готовность превносить что-то новое в собственное видение тренинга, осознавание того, что АП - это продукт совместной деятельности, и только вместе мы можем сделать его идеальным.
Несколько напутственных слов волонтерам 2014:
Волонтеров 2014 ждет потрясающее врепрепровождение сначала при подготовке к ведению тренингов, а затем и непосредственно в сентябре, во время проведения АП. Их ждет много-много людей, которые нуждаются в той информации, которую может донести до них волонтер, много-много эмоций, благодарностей и улыбок. Также много опасений, страхов, проблем, которыми непременно захотят поделиться юные Вышкинские птенцы, много поисков решений, совместных обсуждений и колоссальные облегчение и радость, которые чувствует каждый по окончании тренинга, вспоминая проделанную работу и анализируя полученные результаты. Важно быть честными — мы являемся источником ответов на те вопросы, которые первокурсники ещё даже не знают, кому можно задать, а значит, отвечать на них необходимо искренне, не скрывая ничего. Важно быть внимательными, чтобы ни одна деталь, ни одна эмоция не ускользнула от волонтёра в процессе ведения тренинга, чтобы никто из первокурсников не остался незамеченным, не почувствовал себя ненужным. И, конечно, очень важно быть Человеком Вышки, помнить о ценностях, которые имеют значение в нашем вузе, подчёркивать те особенности Университета, которые делают его таким потрясающим и манящим для молодых людей, не забывать о своей любви к Альма-Матер и всем тем, кто уже начал иметь к ней отношение и пришёл на адаптационный тренинг.
Студентка факультета психологии НИУ ВШЭ
Почему я веду Адаптационные программы?
Все, что сейчас есть в моей жизни ценного и важного связано с тем, что я когда-то случайно поступила в Вышку.
Что является самым важным для наставника?
Адекватность. Активность.
Несколько напутственных слов волонтерам 2014:
Отдавая частичку себя, всегда получаешь частичку кого-то взамен. Побыть с первокурсниками в контакте и помочь сделать их жизнь чуточку другой. Вот.
Студент факультета логистики НИУ ВШЭ
Почему я веду Адаптационные программы?
Я веду адаптационные тренинги, потому что могу. Вас наверное удивит такой ответ, но это так. Я могу. Я могу сделать что-то важное, важное для других и для себя. Я не могу говорить им, как прожить студенческую жизнь, но я могу помочь им решить это самим.
Что является самым важным для наставника?
Моя главная задача, как наставника, дать возможность волонтеру максимально почувствовать всю важность своего дела, направить его, быть надежной опорой, чтобы тот мог меньше волноваться по поводу организационных мелочей и сосредоточиться на своей работе.
Несколько напутственных слов волонтерам 2014:
Я бы хотел, чтобы каждый волонтер понимал, что он делает что-то очень важное и бесценное. Ведь даже, если ты проведешь один тренинг, ты осчастливишь 30 человек! 31, включая тебя. Ну и 32, включая меня, конечно же!
Студентка факультета психологии НИУ ВШЭ
Почему я веду Адаптационные программы?
Я люблю первачков. АП- это весело. Много новых знакомств и впечатлений от каждого тренинга.
Что является самым важным для наставника?
Снять напряжение и ввести в курс дела.
Несколько напутственных слов волонтерам 2014:
Нужно быть включенным в процесс и знать, что такое Вышка!